Деньги пойдут на ремонт уникальных мостов, строительство обходов городов и путепроводов

Деньги пойдут на ремонт уникальных мостов, строительство обходов городов и путепроводов

На дороги выделили еще 70 миллиардов рублей

Правительство выделило более 70 млрд руб. на дорожные нужды в регионах. Средства пойдут, в частности, на ремонт уникальных мостов в Дагестане и Северной Осетии и строительство обходов Тулы, �ваново, Саранска. Отдельным документом более 30 млрд руб. выделяется на строительство обхода Самары, который должен стать частью единой дороги Европа—Западный Китай.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал четыре распоряжения правительства о выделении более 70 млрд руб. субъектам федерации на различные дорожные нужды. Документы опубликованы на сайте правительства РФ.

12,5 млрд руб. в 2019 году распределят между бюджетами регионов на «развитие автодорог регионального, межмуниципального и местного значения». Больше всего получат Хабаровский край (5,7 млрд руб.), Пермский край (600 млн руб.), Новосибирская область (580 млн руб.), Камчатский край (550 млн руб.). Адыгея, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Липецкая область получат по 100 млн руб. на реконструкцию и ремонт «уникальных дорожных искусственных сооружений», находящихся в аварийном состоянии. Республика Алтай, Бурятия, Тыва, Камчатский край получат деньги для реализации «крупных, особо важных для социально-экономического развития России проектов» в области дорожного строительства. Каких конкретно, не уточняется.

14,7 млрд руб. в 2019–2021 годах получат восемь регионов для выполнения показателей федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» (является частью комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры). Больше всего средств из федерального бюджета получат Приморский край (4,38 млрд руб.), Воронежская область (2,67 млрд руб.) и Нижегородская область (2,35 млрд руб.). Еще 7,8 млрд руб., согласно распоряжению, числится «нераспределенными средствами», однако в Минтрансе пояснили: средства пойдут в 2021 году на ликвидацию 49 одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог.

Отдельным распоряжением более 30,9 млрд руб. в 2019–2021 годах выделяется Самарской области на строительство обхода вокруг Тольятти и 3,7-километрового моста через Волгу. Объекты должны стать частью транспортного коридора Европа—Западный Китай. Проект моста уже готов: губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил, что объект планируется открыть к 2024 году.

5 млрд руб. будет выделено в 2019 году 15 субъектам федерации для ремонта и реконструкции различных искусственных сооружений. Больше всего — по 500 млн руб.— получат Башкирия (на реконструкцию моста в Уфе), Мордовия (на строительство обходов Саранска и Рузаевки), Нижегородская область (на развязку около деревни Ольгино). Татарстан получит 350 млн руб. на строительство Большого Казанского моста, Брянская область — 180 млн руб. на реконструкцию моста через Десну, �вановская область — 405 млн руб. на строительство западного обхода �ваново, Орловская область — 285 млн руб. на реконструкцию моста в Орле, Тульская область — 150 млн руб. на обход Тулы и мост через реку Упу, �ркутская область — 355 млн руб. на реконструкцию путепровода в �ркутске, ЕАО — 350 млн руб. на реконструкцию моста через реку Бира в Биробиджане.

Деньги выделяются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), который реализуется с конца прошлого года. Вице-премьер Максим Акимов (курирует нацпроект) назвал выбор объектов для распределения средств «непростым».

5 млрд руб. на эти объекты выделяется из «резерва межбюджетных трансфертов», пояснили в Минтрансе.

Ранее в правительстве заявляли, что в 2019 году регионам выделят финансовую помощь в размере 111 млрд руб. для выполнения федерального проекта «Дорожная сеть» (является частью нацпроекта БКАД). 106,2 млрд руб. из них пойдет непосредственно на ремонт, пояснили позже в Росавтодоре, остаток — на отдельные «капиталоемкие» мероприятия: ремонт и восстановление мостов, путепроводов в регионах.

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Источник